Использование сервиса МАК-онлайн в групповой работе
Содержание
Важно! Полноценное использование сервиса МАК-онлайн возможно только с компьютера или ноутбука, не с телефона!
Какие программы можно использовать для групповой работы с МАК-онлайн?
Сервис МАК-онлайн можно использовать с любыми программами, которые поддерживают демонстрацию экрана: Zoom, Skype, Google Meet и т.д. Сервис МАК-онлайн открывается в браузере, поэтому он совместим со всеми программами, которые позволяют демонстрировать экран.
1. Групповая работа: демонстрация методики (ведущий показывает участникам свою методику работы с картами)
1. Разошлите участникам ссылку на подготовленную сессию. Ссылка будет для всех одна и та же, никаких дополнительных настроек не требуется.
2. Включите демонстрацию экрана, настройте ее на показ браузера с сессией МАК-онлайн. Уменьшите окошко zoom с участниками до минимального размера, чтобы оно не загораживало рабочее поле и кнопки управления. Работайте с картами в браузере, показывая участником сессию через демонстрацию вашего экрана.
Важно! Попросите участников не трогать карты, не открывать, не переворачивать, не передвигать, т.к. все действия будут видны ведущему и остальным участникам.
2. Групповая работа: общее упражнение (ведущий и участники выкладывают карты на общий стол в общий расклад)
- Разошлите участникам ссылку на подготовленную сессию. Ссылка будет для всех одна и та же, никаких дополнительных настроек не требуется. В настройках сессии галочка «Мультипользовательский режим» стоять НЕ ДОЛЖНА!
- Каждый из участников вытягивает карту, размещает ее на поле, переворачивает, рассказывает про нее.
- Чтобы сессия проходила организованно, участники должны работать с картами по очереди. Одновременное выкладывание карт несколькими участниками и/или ведущим и их перемещение может вызвать сбои в работе сервиса.
- Если возник сбой и кого-то из участников выкинуло из сервиса, либо карты перестали двигаться или что-то зависло, нужно перезагрузить страницу (перезайти по ссылке).
3. Групповая работа: индивидуальные упражнения для участников (у каждого участника свой расклад)
- В правом верхнем углу в откройте настройки сессии (шестеренку). Поставьте галочку «мультипользовательский режим». Это можно сделать заранее после создания сессии, если ваш мастер-класс не предусматривает групповой работы, также можно включать и выключать мультипользовательский режим во время работы с группой, но участникам может потребоваться обновить страницу (F5), чтобы изменения вступили в силу.


- Все действия ведущего в этом режиме будут отображаться у участников!!! Поэтому, если вы уже работали с картами в этой сессии, уберите их с поля (нажмите на крестик у каждой карты), чтобы участники могли выбрать свои карты. Во время работы участников ведущий не должен ничего менять у себя, иначе это может отображаться у всех участников, стерев их личные расклады.
- Далее участники работают с картами индивидуально. Ведущий не видит карты участников, и участники не видят карты друг друга.
- Если кто-то из участников хочет показать свои карты, нужно настроить в зуме возможность демонстрации экрана участниками; далее участник включает демонстрацию экрана и показывает свои карты. Как настроить в zoom демонстрацию экрана участниками — смотрите ниже.
- Далее участники могут самостоятельно убрать карты с поля и выбрать новые для следующего упражнения.
- Если ведущему далее нужно снова показывать свою работу с картами в этой же сессии, то все личные расклады участников могут быть стерты — предупредите участников, чтобы они сделать скриншот экрана или сфотографировали его. Далее ведущий может снять галочку «мультипользовательский режим» (но это необязательно) и включить демонстрацию экрана. Если у участников встречи не отображаются действия ведущего, им нужно обновить страницу (F5 на клавиатуре, либо значок
возле адресной строки браузера, либо снова перейти по ссылке на сессию).
Как настроить в zoom демонстрацию экрана участниками
Нажмите на стрелочку возле кнопки «Демонстрация экрана».
Выберите «Расширенные параметры совместного использования»
Кто может осуществлять демонстрацию — поставьте галочку на «Все участники».